Если стоит задача купить только один шлем, чтобы отучиться в мотошколе, выбрать мотоцикл и отъездить первый сезон-два, купите закрытый интеграл. Наличие фишек типа пинлока на визоре, опускающихся тёмных «очков», или большого количества заслонок вентиляции приветствуется. Мотосообщество терпимо относится к людям в закрытых шлемах и на скутерах, и на чопперах, и на туристических эндуро, ибо понимает, что этот вариант шлема даёт наибольшую защиту. Если поймёте, что промахнусь с форм-фактором, и душа потребует чего-то другого, закрытый шлем останется вторым для пассажира, либо для езды в плохую погоду. Не представляю, как он вообще может быть лишним в гараже на наших широтах.
Тип шлема, в котором вам будет комфортно на мотоцикле, зависит от крейсерской скорости мотоцикла и ветрозащиты. Образ байкера к шапочке Braincap на H.-D. Touring, или в бейсболке на Голдвинге не просто так возник – с ветрозащитой этих мотоциклов, надёжно изолирующих голову от потока встречного ветра, в закрытом шлеме ездить очень душно и жарко. Меняя ветровое стекло на тюнинг, задумайтесь о том, будет ли обдуваться голова на ходу. Если нет, то вентиляция в шлеме становится бесполезной, в жару будете страдать. Кстати, даже короткое ветровое стекло может ухудшить акустический комфорт, добавив гула в какофонию звуков. Очень часто на честном нейкеде ехать тише и комфортнее, чем на вылепленном из него туристе. Примером может быть пара F900R и F900XR.
По той же аэродинамической причине водители максискутеров с большими стёклами любят шлемы 3/4 с длинным стеклом, либо Jet с визором, закрывающим пол-лица, как у пилотов истребителей (Например SHOEI J-Cruise II или HJC FG-Jet). В хорошую погоду в них можно ездить, как в открытых, в плохую, или пыльную, опускать визор. Сюда же можно отнести современные шлемы флип-бэк и модуляр, у которых откидывается назад, либо отсоединяется подбородочная дуга, превращая их в открытые.
Путешественники любят формат Флип-ап с подъёмной челюстью за возможность поговорить, покурить и попить-пожрать, не снимая шлема (Например, HJC i90 или Shoei Neotec II). В дальней дороге от постоянных снятий-надеваний сильно до красноты натирается кожа щёк. Неприятно, а если поездка больше 2-3 дней, то ещё и больно. А формат с подъёмной, либо закидывающейся на затылок челюстью позволяет реже шлем снимать, но при этом не терять в его защитных свойствах при падении. Из минусов таких шлемов в сравнении с интегралами будет лишний вес и большее количество щелей, что отрицательно сказывается на акустическом комфорте.
Кроссовый шлем (Например, SHOEI VFX-WR или HJC i50) и очки для туризма на большие расстояния использовать неудобно. Во-первых, аэродинамика шлема с большим козырьком плохо относится к езде со скоростью 150+, а лицо вокруг очков больно сечёт на ходу каплями дождя и песчинками. Шлемы Adventure с визором и козырьком (Например, SHOEI Hornet ADV или HJC C80), в принципе, справляются и на асфальте, и на грунте. Они, как и мотоциклы, для которых разработаны и зубастая резина для них, вседорожные. То есть могут ехать везде, хоть и одинаково посредственно. Но образ кочевника формируют, тут спорить не буду.
Шлемы 3/4 с потайным выдвижным коротким стеклом и просто чопперные 3/4 без стекла тоже неплохо работают (Например, HJC V30 или SHOEI JO). Если пыльно, или дождь, лицо можно прикрыть текстильной трубой, а глаза очками. При выборе такого формата обратите внимание, есть ли на лбу кнопки (3 или 5 шт). К ним крепится не только гейский полукруглый козырёк, как у американской дорожной полиции, но и «страшный бабл» - отформованный полусферой визор, закрывающий лицо. Поможет и при непогоде, и при попадании камнем в лицо, и при скольжении по асфальту. Кроссовая маска с очками и защитой низа лица тоже может быть полезным аксессуаром для путешествий в открытом шлеме, чтобы и стиль не ломать, и удобство не страдало.