Меня тут обвиняют в пристрастности к Триумфу. Ну ок, берём мою Хонду, её всё-равно надо прогулять. Уж в чём-в чём, а в любви к японскому мото и автопрому меня явно не обвинить. И делаем следующее- Заправляемся под пробку и обнуляем одометр, японский сумеречный гений не сподобился в 2015 году приладить к Голдвинг Валькирии даже простенький маршрутный компьютер, так что сперва в прогулочном режиме 90-100 едем сколько-то километров по региональной дороге N-340, потом выезжаем на AP-7 и на ней заправляемся под пробку опять. Смотрим по одометру пробег, а по колонке количество поместившегося бензина. Считаем на калькуляторе расход на сто километров. Потом опять обнуляем одометр и по AP-7 едем домой в режиме 170-190. Опять заезжаем на заправку, заправляемся под пробку, смотрим сколько влезло и опять считаем при помощи калькулятора расход. Триумф как минимум жрет не больше Хонды, а реально точно меньше, потому что у него меньше площадь миделя, что видно глазом, потому что у него современный мотор евро пять с непосредственным впрыском, умеющий работать на обедненных смесях, потому что он на сорок килограмм легче, наконец потому, что у него банально выбросы 156 грамм це о на километр, а у Хонды 206.
И что мы видим? В режиме 90-100 по региональной дороге, 50 в населенных пунктах и с несколькими светофорами по пути, Хонда со своим мотором 1,8 съела на 131,5 километров пути 3,38 литра топлива. Что составляет 2,57 литра на сто километров. Ну ок, как мы знаем, у Хонды врет на 6% спидометр, завышает, так же врёт естественно и одометр, следовательно истинный расход Хонды на шесть процентов выше, ну или 2,72 литра на сто километров. Фотки ниже. И соответственно, с баком 18 литров и режимом движения 90-100, а я вжисть не поверю, что по той дороге, которая идёт от Арала до Кызылорды больше ста можно ехать, автономность 661 километр. Это явно больше, четырёхсот пятидесяти. Раза в полтора больше. Теперь смотрим на следующие две фотки. На обратном пути, со скоростью 190, Хонда на сто километров двести метров стрескала 11,73 литра. И её расход на этой скорости следовательно 12,42 литра на сто километров, с учётом лживого спидометра. И так у неё на восемнадцати литровом баке автономность 150 километров. Что называется почувствуйте разницу. Она если что почти впятеро. Так что когда ваш Гусик попукивает свои сто десять с расходом 4,2, так это не Гусик экономный, а едите вы просто очень медленно. И на тех же 110-120, любой мотак будет жрать плюс-минус столько же. А автономность на восемнадцати литровом баке у любого мотоцикла при этой скорости будет километров под четыреста, что более чем достаточно. Ну не ездят быстрее там, где по четыреста километров нет заправок, потому что там где нет заправок, с дорогами тоже сложности.
Понятно, что совсем корректно было бы проехать тысячу в одном режиме и тысячу в другом. Но я за последние несколько дней проехал 12 тысяч километров. Это примерно как два сезона для среднего "настоящего мотоциклиста", так что мне откровенно говоря лень. Достаточно показательны и эти 250-ят без малого, а тридцати литровый бак на мотоцикле просто незачем не нужен. Той автономности, которую дают 18-20 литров практически для любого режима за глаза, а лишние 10-12 кило на мотоцикле сверху, совершенно ни к чему.